- Азарова Т.В.
- Розвиток благодійності та фандрейзинг для НДО
- Read Time: 1 min
- Перегляди: 1461
При поиске потенциальных спонсоров или доноров под реализацию в жизнь целесообразной и актуальной идеи, важно иметь информацию о фирмах, банках, организациях и учреждениях, выделяющих ресурсы для решения тех или иных проблем. Можно выделить несколько источников такой информации:
1. Интернет, который позволяет общественным организациям оперативно обмениваться информацией, советами, быстро и своевременно получать консультации по фандрейзингу.
2. Общение на семинарах, конференциях, тренингах со своими коллегами по третьему сектору, которые уже имеют положительный опыт фандрейзинга.
3. Справочники фондов и организаций, оказывающих благотворительную помощь организациям третьего сектора. Эти материалы можно найти в региональных ресурсных центрах для НГО и в других сервисных организациях.
4. Данные местного статистического управления о фирмах, банках, учреждениях, находящихся на территории автономии, области, района.
Постепенно каждая организация собирает систематизированную базу данных государственных, коммерческих и благотворительных фондов, оказывающих донорскую помощь НГО.
Имеющаяся в организации база данных о потенциальных спонсорах является важным источником для поиска средств финансирования. Важно составить списки потенциальных дарителей, этот перечень должен быть как можно более полным. В списки включают всех известных и возможных жертвователей. При этом учитывают то обстоятельств что потенциальный спонсор, во-первых, должен иметь что дать организации, а во - вторых он должен иметь для этого серьезное основание. Чем привлекательнее идея (причин тем больший шанс для пожертвования.
Списки спонсоров быстро стареют, поэтому они нуждаются в постоянном пополнее их новыми фамилиями и донорскими организациями.
При составлении списков важно обратить внимание на лицензии, которые выдаю местными органами власти разным видам бизнеса и коммерческим организациям. По того как будут собраны данные о потенциальных спонсорах, списки необходимо упорядочить (классифицировать) следующим образом:
1. Фонды
• международные
• национальные
• региональные
2. Малые и большие предприятия
• местные магазины, торговые центры
• банки
• предприятия местного значения
• предприятия республиканского значения
3. Общественная администрация (контракты и гранты)
• местное самоуправление
• областная администрация
• государственная администрация (назвать институции - государственные фонд министерства и пр.)
4. Членские организации
• местные
• региональные
• общенациональные
5. Частные лица
Другим примером классификации является предполагаемый (возможный) взнос, "определение уровня" каждого потенциального жертвователя. В этом аспекте потенциальных доноров можно поделить на несколько групп. Например Демократический Национальный учебный институт США рекомендует следующую традицию:
Малый жертвователь - 1-49 $
Скромный - 50-99 $
Средний- 100-249 $
Большой - 250-499 $
Умеренная удача - 500-749 $
Большая удача - 750-1000 $
После определения оптимального для организации списка источников финансирования и размещения их в соответствующем порядке, необходимо обдумать следующие вопросы :
• Какую сумму вы предполагаете получить из каждого источника?
• Имеете ли вы налаженный контакт с конкретным лицом, организацией, которая решает вопросы финансирования?
• На что именно из источников финансирования можно рассчитывать в плане долгосрочной перспективы?
• Сколько времени, денег и усилий необходимо вложить для того, чтобы получить средства из этого источника?
Только после ответа на поставленные выше вопросы можно представить общую картину источников финансирования, на которых имеет смысл сконцентрировать усилия. Определяя стратегию сбора денег от институций, фондов, частного спонсора, членских организаций, важно изучить рынок и ответить на вопрос: В каких учреждениях [ имеете наибольший шанс на успех? Для ответа на этот вопрос необходимо иметь достоверную и всестороннюю информацию о потенциальных спонсорах.
При помощи информаторов, газетных публикаций, анализа программ ТУ, бюллетеней собираются данные о том, "Кто есть кто?". При этом ведите поиск таких институций, вторые:
• по направленности своей деятельности похожи на те, которые вам раньше оказывали помощь;
• заинтересуются проблемами, которые вы предполагаете решить;
• заинтересуются вашей идеей в связи с тем, что она будет реализовываться в той географической среде, где находится спонсор;
• могут оказать вам поддержку в том объеме, который вам необходим.
Барбара Пшебильская, раскрывая элементы планирования стратегии поиска финансов, рекомендует придерживаться следующих правил: О Вы должны получить информацию о Ваших потенциальных спонсорах. Проекты, которые приходят от несоответствующих институций часто попадают в мусорный ящик. О Хорошо было бы наладить личный контакт, если это возможно. Люди дают людям. Однако есть институции, работники которых не желают ни с кем встречаться и необходимо с пониманием относиться к этому, о Стоит убедиться в том, что деятельность вашей организации представлена надлежащим образом и все могут убедиться, что она приносит пользу и работает на общее благо, о Ни в коем случае не сжигайте за собою мостов. Любая организация может получить отрицательный ответ, который никаким образом не связан с вашей программой. Если вы определили что ваш проект отвечает приоритетам фундации и ваша организация выполняет все требования, изложенные в аппликационных формах, держите дверь открытой для шанса получить поддержку в будущем. Посылайте время от времени этой институции информацию о вашей деятельности и достижениях; Важно привлечь руководство и лидеров организации к встрече с институциями, от которых вы стремитесь получить деньги. Люди являются гарантией того, что организация работает результативно, и часто возможность достижения успеха организацией можно оценить по ее руководству и лидерам;
· Подготовьтесь к возможным вопросам - отработайте эту проблему в группе.
· Четко осознайте, чем вы отличаетесь от других организаций- Представьте вашу специализацию.
· Будьте готовы к тому, чтобы принять помощь в не денежной форме;
· Помните о том, что вы можете предложить вашим спонсорам - это может быть реклама, партнерство для создания инновационного решения определенной проблемы или участия в каком-либо мероприятии;
· Все письменные материалы должны быть тщательно подготовлены. Вся информация должна быть легкодоступной, изложена четко, без аббревиатур и орфографических ошибок. Избегайте профессионального жаргона, который никто кроме вашего окружения не понимает;
· Ищите возможности обратиться к лицам, с которыми вы хотели бы встретиться. Возможно, кто-либо из представителей фирмы мог представить вас? Возможно, удастся организовать неформальную встречу?" (Порадник для неурядових організацій. - Львв: Сполом, 1999, с. 181 -182)
* - Азарова Т.В., Абрамов Л.К. Фандрейзинг для НГО – Кировоград: ЦПТИ, 1999 – 92 с., глава 3.